Обучение методу Комплексной Сказкотерапии

Дорогие друзья, коллеги и все те кто любит сказки и стремится к самосовершенствованию.
В самостоятельной авторской мастерской «Живая сказка» при поддержке Международного Союза Сказкотерапевтов  в 2021-2022 году в Братске будет проходить обучение авторскому методу Комплексной Сказкотерапии.

«Кружевная нить архетипов в узоре судьбы человека»

Курс рассчитан для педагогов, психологов, логопедов, методистов, студентов, родителей и всех тех кто любит сказки, стремится к самосовершенствованию и желает быть профессионалом своего дела

Руководитель программы: Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева – доктор психологии, автор метода Комплексной Сказкотерапии, Президент Международного Союза Сказкотерапевтов, член-корреспондент Международной Академии Наук экологии и безопасности природы и человека.

Ведущий программы: Елена Михайловна Жукова — психолог, сказкотерапевт, ассистент Комплексной Сказкотерапии с правом вести обучающие курсы подготовки Сказковедов и Прагмасказкотерапевтов, член-корреспондент Международного Союза Сказкотерапевтов.

ВНИМАНИЕ!!!  Внесены изменения в организацию обучения:


1. Выдается авторский диплом от Международного Союза Сказкотерапевтов о присвоении квалификации прагмасказкотерапевт .
2. По окончанию обучения, участник может принять решение о добровольном вступлении в Международный Союз Сказкотерапевтов.
Международный Союз Сказкотерапевтов, как общественная организация, будет защищать интересы сказкотерапевтов, следить за качеством работы, проводить аттестацию, вести единый реестр специалистов, создавать условия для информационного обмена между сказкотерапевтами.

Информация для участников:
Для получения квалификации ПРАГМАСКАЗКОТЕРАПЕВТ нужно пройти 160 часов обучения и сдать квалификационный экзамен.

«Жизнь сама по себе является самой прекрасной сказкой»
Х.К. Андерсен

Сказка — это удивительный жанр, это форма хранения сакральных, глубинных знаний об общих закономерностях, общих законах жизни, общечеловеческих и духовных ценностях. Сказки сохранили все самое важное и ценное для следующих поколений. В сказках зашифрованы ответы на любые вопросы.
Данная программа по прагмасказкотерапии направлена на изучение сакральных шифров, раскрытие сакральных кодов сказки и исследование древних сюжетов, которые подробно описаны в сказках и встречаются в жизни людей.
Исследуя древние сюжеты, раскрывая сакральные шифры и постигая сакральный код, мы открываем для себя знания, изучаем законы жизни, отмечаем закономерности развития жизненных событий, определяем ловушки, и вооружаемся инструментами для прохождения испытаний.
Например, в сказке «Теремок» зашифрован сакральный код: «Свой-Чужой». Это понятие очень многогранно: «свой-чужой». Свои-Чужие бывают люди в нашей жизни, работа, идеи, мечты, желания, мысли, чувства, потребности, слова…. Представьте себе, что «Теремок» — это наша жизнь, в нее могут войти и мышка-норушка, и лягушка квакушка и зайчик побегайчик и лисичка сестричка и волк-зубами щелк. Например, это разные люди, они СВОИ, мы с ними можем ужиться, но есть медведь, который ЧУЖОЙ, хотя он не несет в себе явной угрозы (он не говорит, что я пришел, чтобы все тут сломать) ему тоже хочется быть со всеми вместе, но по своим габаритам (или качествам, характеру, мышлению, способу действию или восприятию мира, отношению к людям…) Он для нас чужой и приходя в нашу жизнь он может ее разрушить. Как в сказке: залез медведь на теремок, теремок сломал и всех животных придавил. Это сказка имеет закономерный конец — будешь пускать в свою жизнь, в свою голову, в свое сердце, в свою работу, в свое тело, в свои стремления, в свои желания и тд….— ЧУЖОЕ, все разрушится, таковы законы жизни. Эти знания можно применять во всех аспектах нашей жизни, смотреть и поступать через призму «МОЕ — ЧУЖОЕ». Работу, которую мне предлагают сделать, она моя или чужая? Идеи, которые я хочу сейчас реализовать, они мои или чужие? Секрет я хочу сейчас открыть человеку, а этот человек мой или чужой? Платье в магазине хочу купить: оно мое (подходит именно мне) или чужое (навязанное модой или мнением другого человека). Чтобы это принцип заработал: «Мое — Чужое». Изучайте СВОЕ, тогда вам не придется брать Чужое. Изучайте СЕБЯ, какая я, какой я, что нужно именно мне, в чем нуждаюсь именно я, что полезно именно мне. Можно играть в игру «Что я нового узнал (узнала) о себе? (фиксировать эти знания в памяти или на бумаги).
И еще небольшой момент, животные по-доброму отнеслись к медведю. И значит они за свою доброту поплатились? Ведь если рассматривать сказку с этой точки зрения, то можно сердце свое закрыть от выработки доброты и блага. На самом деле здесь так вопрос не стоит. Мы ДОБРОжелательно относимся к людям, но учитываем их особенности и точно строим с ними отношения.
Понимание «Своего — Чужого» важно знать и детям дошкольного возраста, подросткам и взрослым: любой профессии и соц.положения. Сказки ценны для любой аудитории!

Цель  программы: Изучение архетипов и архетипических сюжетов в сказках и узоре судьбы человека.

Расписание:
1 ступень: «Тайный шифр сказок» 
1. Назначение сказок.
2. Определение, принципы Комплексной сказкотерапии©
3. Зачем читать сказки детям, подросткам, взрослым.
4. Могут ли сказки навредить, и что делать, чтобы этого избежать?
5. Сказки как «прививки» от стресса и инструменты развития самостоятельности ребенка
6. Каждому возрасту — своя сказка, или правила подбора сказок для ребенка.
7. Практикум №1 «Тайный шифр» сказок или что стоит за сказками. «Расшифровка» основных народных и авторских сказок.
Сказкотворчество: спонтанное и осознанное
8. Воздействующий аппарат сказкотерапии. Пять видов сказок: Художественные сказки, авторские сказки, дидактические сказки, психокоррекционные сказки, медитативные сказки и психотерапевтические сказки
9. Практикум воздействующей Комплексной Сказкотерапии© №2.
• Сочинение психокоррекционных сказок
• Сочинение медитативных сказок
• Сочинение дидактических сказок
• Сочинение сказок, по мотивам известных сказок

2 ступень: «Гендерная сказка» 
1. Особенности воспитания мальчиков и девочек.
2. Гендерная сказка против идеологии унисекса.
3. Какие сказки читать девочкам. Сюжеты женских сказок.
4. Какие сказки читать мальчикам. Сюжеты мужских сказок.
5. Практикум №1. Создание сказок для мальчиков и девочек.
6. Практикум №2. Создание сказок и воспитательных текстов для трудных ситуаций воспитания по рабочим фабулам и простым каркасам.

3 ступень: «Основные универсальные, мужские, женские архетипы и проявления их в сказках и в жизни человека» 
1. Основные понятия: архетип, архетипический сюжет, ловушки, инициирующая ситуация. Их проявления в сказках и жизни человека
2. Основные, универсальные архетипы и метафоры
3. Практикум №1 «Создание сказок на основе универсального архетипа»
4. Практикум №2 «Мастер сказок»
5. Архетипическая методология: мужской и женский архетип.
6. Архетипические основы социальной силы: концепция мужских архетипов
7. Грани Женского архетипа: Возлюбленная, Мать и Хранительница
8. Практикум №3 «Создание сказок на основе мужских и женских архетипов»

4 ступень (30 часов) «Узор судьбы человека» как переплетение архетипических сюжетов 
1. Понятие «узора судьбы человека» как переплетения архетипических сюжетов
2. Женские архетипические сюжеты, их проявления в сказках и жизни человека
3. Мужские архетипические сюжеты, их проявления в сказках и жизни человека
4. Основные сюжеты и уровни отношений между мужчиной и женщиной.
5. Практика №1 «Архетипическая диагностика в сказкотерапии»
6. Практика №2 Вариации «узора судьбы человека»: случаи из практики консультирования

май 2022 Сдача квалификационного экзамена

Прием заявок на участие до 01 ноября 2021

P.S. Друзья, если вы прочитали этот текст, и многое из прочитанного никак не откликнулось внутри вас, — скорее всего, участие в этой программе далеко от вашего пути.
Но если всё изложенное вызвало внутри вас живой отклик, — подумайте, возможно, это то что действительно для вас нужно в данный момент жизни.

Звоните и записывайтесь по телефону: 8-964-355-5737, 38-57-37
либо направьте Вашу заявку в произвольной форме по адресу: bratsk_skazka@mail.ru

Курс будет проходить по адресу: г. Братск, ул Крупской 41 а (2 этаж) Кабинет сказкотерапии «Живая сказка».

Количество мест ограничено (до 10 человек). Просим Вас позаботиться о Вашем участии заранее.

Будем рады ответить на Ваши вопросы.

поделитесь пожалуйста этой интересной и полезной информацией со своими друзьями и коллегами в социальных сетях. Принесите пользу людям. Нажмите кнопки, расположенные ниже. Благодарю Вас 🙂

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Обсуждение закрыто.