Обучение по работе с психологической песочницей

Самостоятельная Авторская Мастерская «Живая сказка» при поддержке  Международного Союза Сказкотерапевтов

ПРИГЛАШАЕТ
педагогов, психологов, студентов
и тех, кто любит сказки и стремится к самосовершенствованию.
принять участие в программе подготовки

СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАБОТЕ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕСОЧНИЦЕЙ
(по методу Комплексной Сказкотерапии©)
2021-2022

Зачем вам участвовать в этой программе?Песок это особый природный материал, с которым знакомится каждый из нас в далеком детстве, когда сидя на берегу моря с помощью песка и воды — создаются сказочные замки, которые словно по волшебству, благодаря мастерству месье Воображения распахивают свои окна и двери для сказочной истории, которая вдохновляет, питает, дарит особые ресурсы, вычищает пустое и ненужное оставляя крупицы поистине золотого песка — золотого опыта.
Или самая обычная детская площадка, подходит один ребенок и начинает активное строительство, подходит еще один, смотрит и наблюдает, и тоже включается в процесс, подходят еще и еще, и вот уже целая группа детей — с начала совсем незнакомых, но у них есть общий друг — это песок, который их знакомит, объединяет, помогает в установке правил, разрешает споры и конфликты, помогает справляться с обидами и раздражениями. Благодаря песку дети ведут свое строительство, строят маленькую модель этого мира.
И песок, и психологическая песочница в руках тонко чувствующих, творческих людей — является поистине удивительным терапевтическим инструментом в помощь людям.
И если сама идея работы с песком находит у вас отклик, детское желание, озорство тогда вы сможете на курсе глубже познакомиться с этим методом. И возможно в ходе работы вам откроется подлинный ответ — зачем я участвую в этой программе.

Основная идея курса:
Развитие внутреннего импровизатора. Для импровизатора важна песочница, песок, вода и сам человек, настройка на этого человека и тогда внутренний импровизатор сам подскажет идею работы с этим человеком, прямо здесь в песочнице создаются новые техники работы именно с этим человеком.

Как мы будем заниматься?
Общий объем программы – 200 акад. часов, 4 сессии. Продолжительность каждой сессии – 4 дня, по 2 дня, 1 раз в месяц, суббота и воскресение 10.00-17.00.

О чём мы будем говорить на аудиторных занятиях?

Первая тематическая сессия (50 часов):

«Основы песочной терапии. Особенности работы с Внутренним Ребенком в психологической песочнице в рамках метода Комплексной Сказкотерапии©». 16,17 октября и 20,21 ноября 2021
1. Общие подходы. Особенности воздействия песочной терапии на клиента.
2. Организация работы с психологической песочницей. Этика специалиста.
3. Основные принципы коррекции психологического состояния клиента в песочнице:
— Принцип Жизненной силы. Принцип Кристалла. Принцип Моста и Принцип Самодисциплины
— Общий алгоритм создания истории с положительным концом.
4. Проективная диагностика песочных картин:
— семь ключевых характеристик расшифровывания песочной картины:
— символизм пространственного расположения предметов в песочнице;
— символизм ландшафта.
5. Практикум расшифровывания и коррекции психологического состояния клиента в песочнице. Протокол индивидуальной консультации с использованием психологической песочницы.
6. Практикум «Первой консультации»
7. Работа с Внутренним Ребенком в психологической песочнице. 
8. «Оживление дидактических, психокоррекционных, терапевтических и медитативных сказок в песочнице».
9. Основной вектор работы с детской травмой.

Вторая тематическая сессия (50 часов):

«Песочная терапия в работе с детьми. Коррекция детско-родительских отношений в психологической песочнице. 18,19 декабря и 22,23 января 2022
1. Индивидуальная терапия с ребенком в психологической песочнице.
1.1. Установление первого контакта с ребенком в психологической песочнице. Как организовать и создать нужный настрой на работу.
1.2. Основные техники работы с детьми в психологической песочнице:
 Ведомая игра и ее разновидности
 Спонтанная игра и деликатное влияние в процессе спонтанной игры.
1.3. Искусство завершения процесса: как грамотно завершать игру в песочнице и передавать ребенку «золотые зерна» приобретенного опыта.
1.4. Практикум работы с основными «детскими вопросами»
«Как работать в песочнице, если…»
 ребенок застенчив;
 у ребенка — страхи;
 ребенок дерется, капризничает;
 у ребенка — булемия, признаки анорексии;
 ребенок ворует деньги
 часто болеющие дети
 у ребенка заболевание характера: лень, ложь, зависть, скука, эгоизм, потребительство, расточительство и другие.
2. Групповая работа с детьми в психологической песочнице.
 общие правила организации работы с детьми в песочницах;
 индивидуальная песочная терапия в рамках групповых занятий с детьми;
 формирование внутренних границ и представлений о границах другого человека в песочнице;
 песочная терапия детей, создающих песочные картины в одной психологической песочнице.
3. Песочная терапия в работе с родителями.
3.1. Союз независимых государств: государство Ребенка и государства Родителя (внешняя и внутренняя политика, практика создания территории взаимопонимания и любви)
3.2. Лад и Разлад в Союзе независимых государств
3.3 Восстановление чистоты канала детско-родительских отношений.

Третья тематическая сессия (50 часов):

«Тайны Женственности. Работа с девочками, девушками, женщинами в психологической песочнице». 19,20 февраля и 19,20 марта 2022
1. Понятие Женственности. Укрепление Женского Иммунитета в песочнице.
2. Три женских архетипа. Сбои в женских архетипах и техники восстановления архетипов в песочнице.
3. Практикум «Ключевые события в жизни женщины».
4. «Дорога женского обновления». Инициирующая техника в ситуациях выбора и перехода в новое качество».
5. Практикум работы с основными женскими вопросами в песочнице:
 взращивание женского самоуважения;
 чувство ложной вины, терзаний и победа над ними;
 женские страхи и пути обретения смелости;
 от обиды к прощению «Техника восстановления чистоты каналов отношений».
6. Вопросы и задачи профессиональной экологии. Практикум самопомощи в песочнице. 

Четвертая тематическая сессия (50 часов):

«Песочная терапия в работе с семьей, с приемной семьей». 22,23 апреля и 21,22 мая 2022
1. Понятие «СОЮЗА» мужчины и женщины.
Практикум укрепления и обновления отношений между мужчиной и женщиной в психологической песочнице.
2. Работа с Готовностью к МЫ.
3. Истинный любовный треугольник и ложный любовный треугольник
4. Практикум спонтанной игры «Путешествие в страну Умягченных Сердец»
5. Особенности работы с приемной семьей в психологической песочнице.
 Техники работы с семьей, желающей усыновить ребенка;
 Основные техники работы с усыновленными детьми;
 Коррекция и укрепление взаимоотношений в приемной семье благодаря работе в психологической песочнице.
6. Работа с фигурами заместителями: мачеха и отчим.
7. Практикум помощи семье, в том числе и приемной семье в психологической песочнице.

июнь 2022 — защита авторских квалификационных проектов

Внимание!!! В зависимости от группы, в программу могут быть внесены изменения и дополнения.

Какую квалификацию может приобрести участник этой программы?
Специалист по работе с психологической песочницей (в рамках авторского Метода Комплексной Сказкотерапии©)

Какова стоимость участия в программе?
Доступно-умеренная.

Кто ведёт программу?
Жукова Елена Михайловна, психолог-сказкотерапевт, мастер  Комплексной Сказкотерапии, член-корреспондент Международного Союза Сказкотерапевтов.

Какой выдается документ? 
1) После прохождения каждой ступени выдается авторский сертификат от Международного Союза Сказкотерапевтов, с названием ступени.
2) После завершения обучения,  сдачи квалификационного экзамена и защиты проекта выдается авторский диплом специалиста по работе с психологической песочницей от Международного Союза Сказкотерапевтов (в рамках авторского метода Комплексной Сказкотерапии©).

P.S. Друзья, если вы прочитали этот текст, и многое из прочитанного никак не откликнулось внутри вас, — скорее всего, участие в этой программе далеко от вашего пути.
Но если всё изложенное вызвало внутри вас живой отклик, — подумайте, возможно, это то что действительно для вас нужно.

Звоните и записывайтесь по телефону: 8-964-355-5737, 38-57-37
или отправляйте заявку: bratsk_skazka@mail.ru

заявки принимаются до 10 октября 2021 года

Курс будет проходить по адресу: г. Братск, ул Крупской 41 а (2 этаж) Кабинет сказкотерапии «Живая сказка»

поделитесь пожалуйста этой интересной и полезной информацией со своими друзьями и коллегами в социальных сетях. Принесите пользу людям. Нажмите кнопки, расположенные ниже. Благодарю Вас 🙂

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

6 Responses to Обучение по работе с психологической песочницей

  1. Мой уникальный опыт общения с песочным миром открыл мне знание о том, что песочница – это зеркало души, инструмент, с помощью которого можно поменять все, что хочется изменить: отношение к жизни, отношения между людьми. Изменить негативные эмоции на положительные, наработать позитивные состояния, снять напряжение.
    Мне хотелось бы предупредить песочного терапевта в первую очередь о том, что нужно внимательно и уважительно относиться к внутреннему миру другого человека, чтобы не нанести вред, а приносить только пользу. Кроме того, песочному терапевту нужно быть аккуратным и осторожным, чтобы проблемы человека не стали его проблемами.
    Я хочу пожелать песочному терапевту постоянного самосовершенствования, развития, терпения и личной силы, чтобы сохранять свой внутренний позитив, свет и желание помочь человеку.

    Юлия Лачкова

  2. Мой уникальный опыт общения с песочным миром открыл мне знания о том, что каждый человек уникален, у каждого своя судьба и свой путь. Каждый человек обращаясь к песку может заглянуть вглубь себя и найти ответ на вопрос, или разобраться в ситуации. Каждому человеку дан доступ к коллективному бессознательному, к архетипическим образам. Благодаря песку можно поддерживать в балансе свою жизнь, поддерживать связь с родом, работать с теневыми качествами болезнями характера. Благодаря песку вырабатывается внутренний импровизатор, жизнь вокруг становится ярче, многие вещи можно объяснить образным сказочным языком.
    Мне бы хотелось предупредить песочного терапевта, что нужно очень бережно относится к душе, миру другого человека. Также в работе песочного терапевта необходимо использовать понятный язык для клиента. Подбирать задания и терапевтическую работу согласно возрасту. Не рассматривать ситуацию с клиентом однобоко, так как песочный терапевт в своей работе пользуется принципом кристалла, а это значит, что все ситуации многогранны. Не в коем случае, не стоит разбирать чужие миры, государства в песочнице, трогать переставлять и давать оценку действиям.
    Я хочу пожелать песочному терапевту всегда находится в радостном расположении духа, взращивать в себе внутреннего импровизатора, занять позицию путешественника, наблюдателя. Быть внимательным и чутки, деликатным, проявлять искренний интерес к душе человека.

    Людмила Харламова

  3. 1. Мой уникальный опыт общения с песочным миром открыл мне знание о том, что песок-это волшебное, чистое, благородное средство решения человеческих проблем. Он служит помощником-проводником в тайный мир чувств и переживаний человека. Учит его не бояться, любить и быть счастливым несмотря ни на что.
    2. Мне бы хотелось предупредить песочного терапевта в первую очередь о том, что песок творит чудеса, и если окунуться в него с головой, можно бесконечно получать удовольствие от работы с ним, помогать себе и окружающим, но для этого его нужно любить, содержать в чистоте и ухаживать за ним.
    3. Я хочу пожелать песочному терапевту: удачи в начинаниях! Благодарных и отзывчивых клиентов! Чтобы песочный терапевт смог научиться с помощью песка решать свои проблемы и проблемы других людей.

    Алена Линейцева

  4. Мой уникальный опыт общения с песочным миром открыл мне знания о том, что поверхность песка — это сознание, а мы работаем с бессознательным я. Песочная терапия — это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, короба с песком, небольшого количества воды — и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении с психологом, это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.
    Возможность самовыражения в песочной терапии не ограничена словами. Также как один символ или образ может выразить больше, чем сотня слов, фигура или сцена, построенная вами, может передать чувства, эмоции, конфликты, не доступные словесному выражению. Особенно это может помочь тем, кому по каким-то причинном трудно облечь свои переживания в слова – например, тем, чьи переживания настолько остры и болезненны, что соприкасаться с ними напрямую тяжело, детям, еще пока не чувствующим себя непринужденно в мире слов.
    К тому же, создание песочных композиций – в отличие от рисунка, например – не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.
    естественных, комплексных способах лечения и гармонизации, в которых равную роль играют разум и чувства, тело и дух, мужские и женские качества, способность к интроспекции и активному действию.

    2.Мне бы хотелось предупредить песочного терапевта в первую очередь о
    том, что песок очень гигроскопичен. Он хорошо поглощает влагу, а так же
    энергетику человека. Поэтому за песком следует ухаживать. После каждого
    клиента песок необходимо промыть, просушить и просеять.
    3. Я хочу пожелать песочному терапевту огромного терпения в работе с
    клиентами. Быть чутким к чувствам других людей, быть очень
    внимательным и наблюдательным психологом. Изучать и открывать мир
    каждого человека, как новую интересную книгу. А так же творческих
    успехов для написания новых коррекционных сказок.

    Татьяна Егорова

  5. Мой опыт общения с песочным миром открыл мне знание о том, что в песке все возможно, и развитие и саморазвитие и самопознание. Что такое достаточно простое по использованию средство помогает раскрыть внутренние ресурсы, найти их и правильно использовать. Показать то, что внутри, чего не увидишь глазами.
    Мне бы хотелось предупредить песочного терапевта в первую очередь о том, что не стоит воспринимать чужие проблемы в себя, оставь это в песке.
    Я хочу пожелать песочному терапевту больше открытий как в себе так и в других людях. Научиться принимать других людей, не искать подвоха, научиться доверять своей интуиции.

    Алёна Жупеева

  6. Песок – это удивительный природный материал! Можно выстраивать и проигрывать целые истории. Можно получать новые знания и делать открытия о себе, о которых ты даже не догадывался ранее.
    Песчинки имеют удивительные свойства – расслаблять и успокаивать, а еще – они забирают на себя негатив. Можно строить, лепить, просеивать, пересыпать – такой маленький и такой большой мир психотерапевтической песочницы…
    В работе с песком надо быть очень чутким и быть готовым к импровизации, не навязывая свою картину мира клиенту. У каждого свое видение. Не надо бояться ошибаться, надо брать и делать – все придет с опытом!
    Песочному терапевту всегда можно пожелать творческого полета, легкости, получать удовольствие от процесса, интересных клиентов и новых открытий!

    Т.Ф. Сапожникова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *