Вот и осень пришла! С Праздником!

1-september_1Вот позади летние денечки, школьники отправились на свои первые, а некоторые и последние школьные линейки, прозвенели звонки и школа пустила в свои объятия учеников.
Хочу пожелать всем школьникам новых открытий, не вешайте нос, когда, что-то не получается, Дерзайте, Творите, Смелости, многое в ваших руках!

Дорогие родители, вам хочу пожелать, да и себе тоже —  гибкости и чувства юмора. Громкости,  в том:  где-то важно настоять, убедить, но бывают ситуации, когда просто отпустить погулять и не грузить детей своими нравоучениями. А юмор — ну получил двойку, от этого мир не перевернется и солнце опять взойдет с утра, ну получил, вздохнуть и в путь — защищать хвосты.

Дорогие учителя, будьте внимательны и справедливы к нашим детям.

И для поднятия всем настроения, позвольте мне опубликовать сказку Любовь Булдаковой «Добро пожаловать в Учебный Год!»

Август, подняв воротник намокшей ветровки, неуклюже перепрыгивал через маячившие на асфальте лужи.
— Тьфу ты, потерпеть не могут! – сердито бурчал он на назойливые дождинки, настойчиво капающие на нос и нагло пробирающиеся за воротник.
— Как будто осенью дождь не натешится вдоволь…
Ведя такой риторический монолог с самим собой, Август незаметно подошел к скамейке в парке, на которой сидел взъерошенный Сентябрь. Тот ритмично в унисон каплям дождя покачивал ногой в модном ботинке фирмы «Робек». За движением ноги с любопытством наблюдали торчащие из пенька опята, довольные первым августовским морозцем.
— Ну что, передавай эстафету, – поднялся Сентябрь навстречу напарнику.
Месяцы дружелюбно пожали друг другу руки.
— Лето сдал! Все в полном порядке, – отрапортовал подтянувшийся Август.
— Осень принял, вторил мобилизовавшийся под стать ему товарищ.
После официальной церемонии представитель уходящего лета заметно повеселел: квартал закончился, впереди отпуск. Гуляй – не хочу! Явно расслабившись, Август обратился с сочувствием к собрату, проявив солидарность:
— И какие планы у грядущей поры?
— Дел полно, как обычно: сбор урожая – прежде всего. Сам понимаешь, санкции…Не придется нам лениться, не поможет заграница. Теперь, как потопаешь, так и полопаешь.
Сентябрь принялся загибать пальцы на руке. Дальше – подготовка зверей к зиме, народа – к отопительному сезону. Здесь тоже держи ухо востро. Жилищные компании наводят тень на плетень, а обыватель в холодных квартирах зубами лязгает.
— Ну а из творческих замыслов, какие имеются? – перебил Август, — креативненького хочется.
— Здесь, — почесал переносицу новобранец и на минуту задумался:
— В первую очередь, пожалуй, начало учебного года. А это значит: новые планы, надежды, творческие проекты, аттестация, лицензирование…
Август заметно заскучал, но, пристыдив себя за пофигизм, проявленный к важному образовательному периоду, бодро кивнул головой:
— Давай дерзай! Удачи!
Месяцы вновь пожали друг другу руки и разошлись в разные стороны, один – на заслуженный отдых, другой – для реализации грядущих планов.
А в это время Аннушка, именуемая в школе Анной Петровной, педагог одиннадцатого разряда, готовилась к первому дню нового учебного года. Был вечер накануне первого сентября. Мысли вразнобой крутились в ее голове. Среди них были: и сожаления о быстро пролетевшем лете, и легкое волнение, как бы не забыть что — то важное для работы, и радость предвкушения встречи с коллегами и учениками. Анна, уставшая от нашествия этого разнопланового полчища, наконец, взяла себя в руки, дав установку: все, стоп, надо спать. Подумаю обо всем завтра. Послушные воле хозяйке мысли стали отступать, постепенно растворяться, превращаясь в дымку, и она начала проваливаться в сон. И вдруг, как будто включился обратный счетчик.
Снова все вокруг просветлело, и подающая надежды, молодая учительница, осознала, что она в дверях школы.
— Ничего себе, – подумала она, — не успела глаз сомкнуть, а уже утро.
Спросонья до нее не сразу дошло, что помещение школы каким – то странным образом преобразовалось настолько, что она буквально не узнавала его. Однако раздумывать было некогда, поскольку учительница услышала знакомый призыв:
— Коллеги, прошу поторопиться. Педсовет начинается.
— Здорово я заспалась, – подумала Анна Петровна и на автопилоте влетела в открытую дверь. Там она плюхнулась с размаху на стул, стоящий с краю, почему — то проигнорированный заседавшими. Впоследствии она об этом не пожалела, поскольку все происходящее в помещении выбивалось из канвы привычного педагогического совещания настолько…
— Позвольте высказаться, — открыла совещание экстравагантная томная девица.
— Для меня процесс торможения педагогического вдохновения не нов. Есть реальные наработки по обозначенному направлению. Имеются и инновации в этом русле. Все в полном порядке. Педагогических уловок для Аннушки и ей подобным, у меня не счесть.
В качестве иллюстрации вариативности своего подхода, она довольно чисто напела мотив известной «попсовой» песни. Авторский текст звучал вперемешку с придуманным на ходу довольно складно: « А у меня все ладком, а у меня все пед. пучком. Если прямо не прорвемся, то протиснемся бочком».
Бойко исполнив припев этого музыкального шлягера, девица, явно довольная собой, продолжила:
— Педагогический застой моими усилиями обеспечен. Судите сами.
— Прежде всего, в моей творческой лаборатории, шикарно работает образ «Летней неги». И это вполне естественно. Так как летний период еще цепко сидит в сознании, отпуска отнюдь не забыты. Воспоминания о минувшей летней поре Аннушке не чужды. Моя тактика такова: постоянно вызываю в ее памяти картины отдыха. Замечательно увлекают видения плещущихся волн, заката, картины — клипы дальнего и ближнего зарубежья: Крым, Золотые Пески, Паттайя, …полная нирвана. Тут уж не до пед. процесса.
— Все – таки это как-то слишком примитивно, – засомневалась педагогиня, сидящая на месте директрисы.
— Педагоги все же. Самодисциплина, настрой на новый учебный год . И Анну Петровну отличает высокий уровень самоорганизации. Вряд ли это замутит мозги и отвлечет от продуктивной педагогической деятельности.
— Могу и ближе к педагогической теме. Актуальна концепция Творческих дум. Девица села в позу задумчивости, устремив взор вдаль.
— Это тоже замечательно уводит в сторону от конкретных дел. Творческие думы требуют размеренности, не терпят суеты. Возможен плавный уход из них в легкую дрему и забытье. А это уже выход на линию бессознательного.
— Отнюдь, не каждого возьмешь этаким просонным состоянием. Анна Петровна еще молода, полна сил. Не так- то просто усыпить ее бдительность и убаюкать.
— О, у меня столько ликов, коллеги. Есть среди них и совсем неожиданные, с легкой критикой неразумных требований сверху, выходом на отстаивание своей точки зрения. А могу и предстать в виде справедливого протеста против бюрократизма существующей системы. Для нашей Аннушки, я думаю, это подойдет. Она с активной жизненной позицией. Любит бороться за справедливость.
— Мне, коллеги, собственно, какую б линию ни принять, лишь бы дела реально затормозить, ходу им не давать. Кислород педагогических деяний Аннушки перекрыть на корню. И будьте уверены, мое подлинное имя она под этими масками уж точно не разглядит.
— Спасибо, товарищ Ленивцева. Ваши предложения не лишены смысла. Есть о чем подумать. Для продолжения прений приглашается специалист по работе с кадрами Стагнация Юрьевна.Вперед выступила элегантная, подтянутая Дама средних лет.
— Я, всем известно, представитель процесса закономерного, объективного. Ко мне просто так на хромой козе не подъедешь. Мне законы развития известны. Положено, будь добр, обеспечь, подай все в полной комплектации: застой, простой и прочий отстой.
— А уж где они, тут и хлебом не корми, — собирается полный бомонд педагогических страданий: Тоска, Творческое уныние, Внутренний конфликт, нереализованные Амбиции, гипертонические кризы и прочие педагогические сюрпризы. Из нашего бомондного болота попробуй вылези. Затягивает незаметно, мягко, но держит крепко.
— В таких болезненно – сладких ловушках сидеть одно удовольствие: и слезы, и сопли, и возмущенное негодование, и обид справедливое ликование. Так и тянет, мягко обволакивает. Путь вперед перекрывает, ресурсы полностью забирает.
— Спасибо. Убедительно. Подготовились на славу! Однако, Анна Петровна еще педагог молодой, ей далеко до мук стагнации.
— Это как сказать. Процесс этот достаточно гибкий, довольно липкий. Есть случаи из нашей практики ранней стагнации. Если к данному процессу подойти тонко, вполне можно такой застой спровоцировать даже на стадии «молодых специалистов».
— Интересные подходы. Предлагаю взять эту тему для разработку «кандидатской». У нее реально большое будущее.
— А вы, Педагогические Стереотипы, — обратилась начальница в сторону группы специалистов – стажистов, — разработали творческие планы, как Аннушке и подобным ей, не дать по новым маршрутам шагать, цели возвышенные воплощать?
— А как же, рады стараться! Нашими трудами выработано много позиций, заслуживающих внимания. Озвучим некоторые из них: «Педагог всегда прав», «Инновации внедрять – против ветра плевать». Внедряем их по полной программе: дуем в уши, нашептываем на ушко, передаем из поколения в поколения, витаем в воздухе. Все способы хороши, лишь бы пробраться в подсознание. А там уже и в сознание переберемся. Лиха беда начала!
— А у вас, молодежь, какие достижения? – повернулось собрание в сторону скучковавшейся молодежи. — Хотелось бы узнать, как справились с творческим заданием наши «молодые специалисты». Им было особое поручение, направленное на молодую педагогическую поросль. Как насчет молодежи, продумали направления обработки? Надеюсь, удалось договориться. Молодых легче направить по пути «педагогических верхов». Слегка задумавшись, она добавила:
— Впрочем, воздействие на опытных педагогов вашими методами никто не отменял.
— Если «по чесноку», было не легко, — охотно отозвались представители молодого поколения. И среди молодежи полно педагогических фанатов. Но нашли – таки тонкое место. Зацепили болезненные струнки. Исходя из них, разработали концепцию с опорой на текущий момент: поверхностное наук изучение, душ в транслируемые знания — не вовлечение. Пытаемся повсеместно внедрить среди молодежи истину: в науки вникать – только время терять. Опять же: ориентация на материальное вознаграждение, ничего без оплаты. Каждое слово – за деньги. Вы верно подметили: эти средства срабатывают не только на молодых.
— Тезисы ясны. Ключевые идеи понятны. Решение такое: внедрять их повсеместно в педагогическое сознание. Подводим итог: подготовились грамотно, комплексно, по всем направлениям. Великолепные наработки. Качественная будет пед. обработка. Эти классные педагогические фишки пойдут на пользу всем педагогам и детишкам. Одурманят мозги по полной программе. Качество обучения и педагогическое вдохновение – не пройдут! Пора расходиться по местам. Новый учебный год на носу. Творческих успехов, коллеги!
Пронзительно зазвенел звонок. Аннушка кубарем скатилась со стула и выскочила за двери. Открыв широко глаза, она с удивлением осмотрелась. Удивительные дела: она была в своей комнате. В собственной кровати. А рядом настойчиво и нахально заливался будильник на ее «айфоне».
-Ну и ну! – изумленно покачала Аннушка головой. И тут же решительно, с вызовом проговорила:
— Не дождетесь! – обращаясь к невидимым собеседникам.
Девушка еще раз протерла глаза и ловко выскочила из – под одеяла, небрежно встряхнув
прикорнувшую рядом летнюю негу. Вытряхнула из сумочки съежившуюся в углу педагогическую стагнацию. Смахнула попутно с методички педагогические стереотипы, уютно устроившиеся между страницами.
Затем она легким движением руки припудрила курносый нос новой стойкой пудрой с необычным названием «педагогическое чутье». Вдохнула свежий, волнующий аромат творческого вдохновения. Почувствовала в душе ни с чем не сравнимый трепет пробуждения творческих замыслов. Подмигнула мурашкам креативности, пробежавшим по телу. И на крыльях педагогического вдохновения выпорхнула в первый учебный день, предвкушая радость встречи с детьми, коллегами, Самой собой. На всех парусах пролетела она мимо одобрительно улыбающегося ей Сентября, свято веря в свою миссию «сеять разумное, доброе, вечное…».

поделитесь пожалуйста этой интересной и полезной информацией со своими друзьями и коллегами в социальных сетях. Принесите пользу людям. Нажмите кнопки, расположенные ниже. Благодарю Вас :-)

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Обсуждение закрыто.