«Ох, не легко быть родителями» вздыхают мамы и папы и приносят на консультацию к психологу свои тревоги и беспокойства, свою беспомощность и обиду, свою гордость и желание творить. Разное. И начинается наш разговор о воспитании детей. Многие родители воспитывают, так как их воспитывали в родительской семье, используя те же правила, те же наказания, даже те же слова…
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
— Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
— Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Многие читают умные книги и воспитывают по ним. Многие прислушиваются к советам друзей, и других близких людей. Я не могу сказать, какой способ лучше и эффективнее. Самое главное, чтобы он учитывал особенности ВАШЕГО ребенка, ведь способов МНОЖЕСТВА, а ваш ребенок ИНДИВИДУАЛЕН, такого второго ребенка нет, и не будет, потому что все мы разные. На свете нельзя найти двух одинаковых людей, люди неравны от природы и неодинаковы ни телом, ни душой, ни духом. У них разное здоровье, способности и таланты. Все по-разному воспитаны и образованы, приспособлены к разным условиям жизни, имеют разные привычки и предпочтения.
Вы знаете, есть такая поговорка: первого ребенка – богу, второго — царю, а третьего – себе.
Мудрые люди говорят, что самая главная задача родителей дать ребенку веру, связь с божественным. Не можем мы всегда постелить ребенку соломку или бежать впереди, прокладывая ему путь. Конечно, когда он маленький и постоянно у нас на виду, мы его может уберечь, закрыть, обезопасить. Но наступить такой момент, когда он будет жить самостоятельно, и он должен быть к этому готов. И тогда родители могут только молиться, что бы у него было все хорошо, желают ему добра, и теплоты. И только через бога, через высшие силы осуществляется этот канал.
Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева Сказка «Золотой шар»
Давным-давно, в одной далекой волшебной стране жили-были Король с Королевой. Они очень любили друг друга. У них был прекрасный дом и верные преданные слуги. И вот однажды, гуляя по саду, Королева вдруг почувствовала необыкновенную радость. И она поняла, что у них с Королем будет ребенок. Через некоторое время у Короля с Королевой родился сын. Сын рос не по дням, а по часам. Он был как маленькое солнышко для всех, кто жил во дворце. Его учили большие мудрецы, а он был очень внимательным учеником. Он много гулял, слушал, как поют птицы, наблюдал за животными. Очень скоро он научился понимать и чувствовать то, что происходило вокруг него. Шло время, Принц вырос. Он почувствовал внутреннюю потребность посмотреть мир. Увидеть, какие люди живут в других странах, узнать другой уклад жизни. И Принц сказал о своем желании родителям. Король с Королевой опечалились, узнав о решении сына. Но они понимали, как важно для него отправиться в путешествие. И, конечно, благословили его в путь. На прощанье Король с Королевой протянули Принцу Золотой Шар: — Возьми его с собой, в нем вся наша любовь к тебе и та радость, которую ты всегда приносил нам. Принц поблагодарил родителей, взял Золотой Шар и положил его в карман дорожной куртки, поближе к своему сердцу. И вот Принц отправился в путь. Он объездил множество ран, познакомился с разными людьми. И везде его согревало тепло Золотого Шара. Однажды он ехал через поле. Вокруг него летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы — они собирали мед. Пели птицы — они радовались, что через их поле едет Прекрасный Принц. Пахло цветами и спелой земляникой. И вот на холме Принц увидел Красивый Дворец. Что-то внутри подсказало Принцу, что для него очень важно поехать именно туда. И он направил своего коня по дороге, ведущей ко Дворцу. Когда Принц вошел во Дворец, он был поражен его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для него. Золотой Шар, который находился все время около сердца Принца, затрепетал. И Принц понял, что в этом Дворце он найдет что-то очень важное для себя. Он пошел по дворцу своей легкой и уверенной походкой.
Сколько сил дает родительская ЛЮБОВЬ и родительское благословение нашим детям!
Второго ребенка царю, это как 2 принцип воспитания – социализация.
Что же это такое? У разных детей — разные социальные маршруты, есть стандартные социальные маршруты, детский сад – школа – институт – работа. Особое искусство родителя, как воспитателя увидеть индивидуальный социальный маршрут ребенка, ведь он может быть совсем не тот, который родитель планировал для него. Это будет связано с идеей предназначения, призвания. Это то чем мы не можем не заниматься. И наша с вами задача разглядеть даже в самых маленьких детях, их предназначение, какой же у них может быть социальный маршрут – реализация этого предназначения. Где-то нам нужно будет подставлять плечо, а где-то будем не мешать. Всему будем учиться.
А третий принцип воспитания – а третьего себе.
Что это такое? Здесь речь идет о тонкой связи с родом, с семьей и то, что мы называем Воспитание Достойного Наследника.
Вот если вслушаться в это слово НАСЛЕДНИК, что мы услышим?
Одни это: След — оставить знак, след. Но какой он будет? Кто-то услышит НАСЛЕДИЛ — оставил что-то не понятное, трудно читаемое… Третий увидел… Каждый услышит свое, в зависимости от своего воспитания, образования, личностных особенностей, талантов и от того НАСЛЕДИЕ, которое мы получили от своих родителей.
Подумайте, пожалуйста, чего ВЫ достигли в своей жизни к настоящему моменту? Если ли в данный момент жизни, чем ВЫ можете гордиться?
Продолжите, пожалуйста, следующую фразу 5 раз:
«Я могу гордиться….»
Благодаря этому упражнению мы с вами начинаем формировать свое РОДИТЕЛЬСКОЕ НАСЛЕДИЕ, которое предадим своим детям, мы с вами владеем не только материальными ценностями, но и ментальным наследством (умственное, интеллектуальное) Это багаж знаний, мотивация к обучению, к знанию. Это наследство связно с уровнем образования, с жизненным опытом, традиции той культуры, которой мы принадлежим. Это духовные ценности, которые заключены в нашу систему ценностей, они есть внутри вас, внутри вашего рода. И оно передается каждый день, через поступки, через отношения к тем или иным событиям. И дети все это быстро сканируют, мгновенно перенимают.
И важно все это НАСЛЕДИЕ накопить, отобрать самое ценное, красиво упаковать и передать своим детям — вашим Будущим НАСЛЕДНИКАМ!