Самостоятельная авторская мастерская «Живая сказка» Международного Союза Сказкотерапевтов
приглашает на новый поток программы «Большой песок» — специалист по работе с психологической песочницей в методе Комплексной Сказкотерапии
(авторское свидетельство на метод Комплексной Сказкотерапии© № 1201152 от 12.08.98)
на 2023-2024
Начинается учебный год, новые дороги, новые направления открываются для глубинной работы с человеком, приглашаем всех, кому интересна работа с психологической песочницей и песок — добрый помощник восстанавливающий связь человека с самим собой.
Это программа для психологов, педагогов, студентов, тех кто стремится к самосовершенствованию и повышению своего профессионализма.
Зачем вам участвовать в этой программе?Песок это особый природный материал, с которым знакомится каждый из нас в далеком детстве, когда сидя на берегу моря с помощью песка и воды — создаются сказочные замки, которые словно по волшебству, благодаря мастерству месье Воображения распахивают свои окна и двери для сказочной истории, которая вдохновляет, питает, дарит особые ресурсы, вычищает пустое и ненужное оставляя крупицы поистине золотого песка — золотого опыта.
Или самая обычная детская площадка, подходит один ребенок и начинает активное строительство, подходит еще один, смотрит и наблюдает, и тоже включается в процесс, подходят еще и еще, и вот уже целая группа детей — с начала совсем незнакомых, но у них есть общий друг — это песок, который их знакомит, объединяет, помогает в установке правил, разрешает споры и конфликты, помогает справляться с обидами и раздражениями. Благодаря песку дети ведут свое строительство, строят маленькую модель этого мира.
И песок, и психологическая песочница в руках тонко чувствующих, творческих людей — является поистине удивительным терапевтическим инструментом в помощь людям.
И если сама идея работы с песком находит у вас отклик, детское желание, озорство тогда вы сможете на курсе глубже познакомиться с этим методом. И возможно в ходе работы вам откроется подлинный ответ — зачем я участвую в этой программе.
Основная идея курса:
Развитие внутреннего импровизатора. Для импровизатора важна песочница, песок, вода, сам человек, и настройка на этого человека и тогда начинается особая мистерия, внутренний импровизатор разворачивает идею работы с этим человеком, прямо здесь в песочнице создаются новые технологии работы.
Наш психологический профессионализм, часто страдает «технологичным скриптом». Есть проблема у человека и для ее решение нужна определенная техника, идет сбор техник: «чем я больше техник знаю, тем больше я умею». Человек становится зависим от технологий, алгоритмов, четких шагов в работе, это создает напряжение, лишает свободы, легкости и творческих находок. Развивая внутреннего импровизатора, человек больше доверяет себе, своему профессионализму и профилактирует состояние «технологичных скрипов».
Как мы будем заниматься?
Общий объем программы – 200 акад. часов, 5 сессии. Продолжительность каждой сессии – 4 дня, по 2 дня, 1 раз в месяц, суббота и воскресение 10.00-17.00.
О чём мы будем говорить на аудиторных занятиях?
Первая тематическая сессия: 14-15 октября, 18-19 ноября 2023
«Основы песочной терапии. Особенности работы с Внутренним Ребенком в психологической песочнице в рамках метода Комплексной Сказкотерапии©».
1. Общие подходы. Особенности воздействия песочной терапии на клиента. Камертоны работы с песком.
2. Организация работы с психологической песочницей. Этика специалиста.
3. Основные принципы коррекции психологического состояния клиента в песочнице: Принцип Жизненной силы. Принцип Кристалла. Принцип Моста и Принцип Самодисциплины.
4. Гендерные различия в работе с песком.
5. Проективная диагностика песочных картин:
• семь ключевых характеристик расшифровывания песочной картины
• протокол индивидуальной консультации с использованием психологической песочницы.
7. Практикум «Первой консультации»
8. Работа с Внутренним Ребенком в психологической песочнице.
9. «Оживление дидактических, психокоррекционных, терапевтических, медитативных и других видов сказок в песочнице».
9. Основной вектор работы с детской травмой.
Вторая тематическая сессия:
«Песочная терапия в работе с детьми. Коррекция детско-родительских отношений в психологической песочнице. 16-17 декабря, 20-21 января 2024
1. Индивидуальная терапия с ребенком в психологической песочнице.
1.1. Установление первого контакта с ребенком в психологической песочнице. Как организовать и создать нужный настрой на работу.
1.2. Основные техники работы с детьми в психологической песочнице:
• Ведомая игра и ее разновидности
• Спонтанная игра и деликатное влияние в процессе спонтанной игры.
1.3. Искусство завершения процесса: как грамотно завершать игру в песочнице и передавать ребенку «золотые зерна» приобретенного опыта.
1.4. Практикум работы с основными «детскими вопросами». «Как работать в песочнице, если…»
• ребенок застенчив;
• у ребенка — страхи;
• ребенок дерется, капризничает;
• у ребенка — булемия, признаки анорексии;
• часто болеющие дети
• у ребенка заболевание характера: лень, ложь, зависть, скука, эгоизм, потребительство, расточительство и другие вопросы.
2. Групповая работа с детьми в психологической песочнице.
• общие правила организации работы с детьми в песочницах;
• индивидуальная песочная терапия в рамках групповых занятий с детьми;
• формирование внутренних границ и представлений о границах другого человека в песочнице;
• песочная терапия детей, создающих песочные картины в одной психологической песочнице.
3. Песочная терапия в работе с родителями.
3.1. Союз независимых государств: государство Ребенка и государства Родителя (внешняя и внутренняя политика, практика создания территории взаимопонимания и любви)
3.2. Лад и Разлад в Союзе независимых государств
3.3 Восстановление чистоты канала детско-родительских отношений.
Третья тематическая сессия:
«Тайны Женственности. Работа с девочками, девушками, женщинами в психологической песочнице». 17-18 февраля, 23-24 марта 2024
1. Понятие Женственности. Укрепление Женского Иммунитета в песочнице.
2. Три женских архетипа. Сбои в женских архетипах и техники восстановления архетипов в песочнице.
3. Практикум «Ключевые события в жизни женщины».
4. «Дорога женского обновления». Инициирующая техника в ситуациях выбора и перехода в новое качество».
5. Практикум работы с основными женскими вопросами в песочнице:
• взращивание женского самоуважения;
• чувство ложной вины, обиды, терзаний и победа над ними;
• женские страхи и пути обретения смелости;
6. Вопросы и задачи профессиональной экологии. Практикум самопомощи в песочнице.
Четвертая тематическая сессия: 20-21 апреля, 18-19 мая 2024
«Герой с семью ликами»
1. Характеристики проявления Универсальной Мужской Энергии в Мужских Архетипах: воин, монарх, крестьянин, философ, купец, монах, слуга.
2. Архетипическая диагностика:
• Эволюционные задачи.
• Ключевые мотивации.
• Инициирующие уроки, требующий приложения максимума усилий, укрепляющие дух, через что необходимо пройти.
• Ловушки: какие искушения и соблазны необходимо распознать и удержаться от них.
• Благодаря чему сила архетипа проявится полнее и глубже.
3. Ключевые идеи воспитания мальчиков, юношей на основе системы мужских архетипов
4. Мужские Архетипы в характерах и мотивациях девочек, девушек и женщин.
5. Практикум: создания импровизационных техник/игр для «героев» в психологической песочнице.
Пятая тематическая сессия: 15-16 июня, 14-15 сентября 2024
«Песочная терапия в работе с семьей, с приемной семьей».
1. Понятие «СОЮЗА» мужчины и женщины.
2. Практикум укрепления и обновления отношений между мужчиной и женщиной в психологической песочнице.
3. Истинный любовный треугольник и ложный любовный треугольник
4. Практикум спонтанной игры «Путешествие в страну Умягченных Сердец»
5. «Техника восстановления чистоты каналов отношений в супружеской паре».
6. Особенности работы с приемной семьей в психологической песочнице.
• Техники работы с семьей, желающей усыновить ребенка;
• Основные техники работы с усыновленными детьми;
• Коррекция и укрепление взаимоотношений в приемной семье благодаря работе в психологической песочнице.
7. Работа с фигурами заместителями: мачеха и отчим.
8. Практикум помощи семье, в том числе и приемной семье в психологической песочнице
октябрь 2024 — защита авторских квалификационных проектов (оплата вносится отдельно)
Какую квалификацию может приобрести участник этой программы?
Специалист по работе с психологической песочницей (в рамках авторского Метода Комплексной Сказкотерапии©)
Какова стоимость участия в программе?
Доступно-умеренная.
Кто ведёт программу?
Жукова Елена Михайловна, психолог-сказкотерапевт, Мастер Комплексной Сказкотерапии, член-корреспондент Международного Союза Сказкотерапевтов.
«Для меня ПЕСОК — это друг, товарищ, утешитель, исцелитель, вдохновитель, развиватель, проявитель, расширитель горизонтов, самый древний из Творцов!»
Открываются возможности познакомиться с песком в ЖИВУЮ)
Какой выдается документ?
1) После прохождения каждой ступени выдается авторский сертификат от Международного Союза Сказкотерапевтов, с названием ступени.
2) После завершения обучения, сдачи квалификационного экзамена и защиты проекта выдается авторский диплом специалиста по работе с психологической песочницей от Международного Союза Сказкотерапевтов (в рамках авторского метода Комплексной Сказкотерапии©).
P.S. Друзья, если вы прочитали этот текст, и многое из прочитанного никак не откликнулось внутри вас, — скорее всего, участие в этой программе далеко от вашего пути.
Но если всё изложенное вызвало внутри вас живой отклик, — подумайте, возможно, это то что действительно для вас нужно.
Звоните и записывайтесь по телефону: 8-964-355-5737, 38-57-37
или отправляйте заявку: bratsk_skazka@mail.ru
заявки принимаются до 10 октября 2023 года
Курс будет проходить по адресу: г. Братск, ул Крупской 41 а (2 этаж) Кабинет сказкотерапии «Живая сказка»
7 Responses to Обучение по работе с психологической песочницей