Эти истории, для того чтобы показать что без выходных ситуаций не бывает. И что начиная что-то делать, что-то затевать, подумай вначале, каких усилий тебе оно будет стоить. И что очень важно сохранять спокойствие, сосредоточенность и рассудительность в трудных ситуация, когда кажется, что выхода нет. Находчивость смекалка, и умение увидеть выход из ситуации помогут добиться успеха.
Три брата — три хитреца
В давние времена жили три брата, и была у них прекрасная кобыла. Однажды у братьев выкрали ее. Обнаружили они пропажу и стали гадать, кто кобылу увел.Старший брат, как самый умный, говорит:- Я полагаю, что вор был высокого роста.Средний старшего поддержал:- Коли он был высокий, значит, русый.А младший добавил:- Ежели русый, значит, с огромными усами. Пошли вора искать!Сказано сделано. Бросились братья прямиком через поле на дорогу и налетели на человека, как две капли воды похожего на ихнего вора и ростом высок, и волосы русые, и усы огромные. Только кобылы при нем не видать. Окружили его братья, словно разъяренные шершни, и ну донимать:- Куда дел нашу кобылу Одно из двух выбирай либо деньги плати, не сходя с места, либо кобылу верни!Видит бедняга, что попался он, словно кур в ощип, стал вырываться, божиться, что видом не видывал их кобылы, а уж красть и подавно не собирался. Но братья нипочем не отступаются.- Отдавай нашу кобылу, и все тут! Ты украл!Человек стоит на своем, тогда братья схватили его и поволокли в Травник к кадию на суд. Спрашивает их кадий:- С чем пришлиА братья в один голос:- Милостивый кадий! Этот человек украл нашу кобылу, и пришли мы просить, чтобы ты заставил его нам заплатить.Стал кадий расспрашивать:- А почему вы знаете, что именно он украл вашу кобылуОтвечают братья:- Милостивый эфенди, дошли мы до этого, изволишь ли видеть, своим умом, и теперь нам доподлинно известно, что украл именно он и никто другой!Услышав такой ответ, кадий вышел в соседнюю комнату, взял лимон, завернул его в тряпку и сунул в мешок. Выносит мешок к братьям и говорит:- Если догадаетесь, что в этом мешке лежит, решу дело в вашу пользу; если не угадаете каждый получит по сто ударов по пяткам.Старший брат заявил:- Что там у тебя в мешке лежит не знаю, а только спрятано там что-то круглое.Средний старшего поддержал:- Ежели круглое значит, желтое!- Ежели желтое значит, в мешке лимон, сказал напоследок младший.Размотали тряпку, а там и впрямь лимон. Но кадий все еще не верит братьям. Оставил он их у себя ночевать. Вот настал вечер, кадий приказал зарезать щенка и зажарить его братьям на ужин. Подошло время за стол садиться, братья принялись за еду, а кадий им и говорит:- Если угадаете, чье это мясо, заставлю вора возместить вам убытки, если не угадаете каждый получит по сто ударов по пяткам.Старший брат заявил:- Как бы эта животина ни звалась, а только она день-деньской по двору рыскала.- Ежели эта животина день-деньской по двору шаталась, значит, она во все свой нос совала, добавил средний.- Ежели она во все свой нос совала, значит, это щенок, заключил младший.Вскочил кадий со скамьи и крикнул:- Угадали! Ваша взяла!И присудил возместить братьям убытки.
ВЕЛИКАН-ЛЮДОЕД И СУФИЙ
Один странствующий суфийский мастер, пересекая высокие горы, где никогда не ступала нога человека, повстречался с людоедом исполинских размеров.— Я тебя съем, — сказал великан суфию.
Суфий на это ответил:
— Прекрасно, съешь меня, если сможешь, но должен тебя предупредить, что я тебя одолею, ибо я значительно могущественней, чем ты думаешь.
— Вздор, — взревело чудовище, — ты всего лишь суфийский мастер, погруженный в духовные науки. Ты не сможешь одолеть меня потому, что я полагаюсь на свою грубую силу и я в тридцать раз больше тебя.
— Что ж, давай померимся силами, — предложил суфии, — возьми этот камень и сожми его так, чтобы из него потекла вода.
С этими словами он протянул великану обломок скалы. Великан изо всей силы сдавил камень, но воду из него выдавить не смог.
— Это невозможно, — сказал он, — потому что в этом камне нет воды. Попробуй-ка сам.
К этому времени над землей сгустились сумерки, и мастер, воспользовавшись темнотой, незаметно достал из кармана яйцо и вместе с камнем сжал его в кулаке прямо над ладонью людоеда. Почувствовав стекающую на ладонь жидкость, великан был изумлен; ведь людей часто изумляют вещи, которым они не могут дать объяснения, и к таким вещам они начинают относиться с гораздо большим почтением, чем того требуют их собственные интересы.
— Я должен обдумать это, — сказал великан. — Пойдем, переночуешь сегодня в моей пещере. Великан привел суфия в огромную пещеру, напоминавшую пещеру Аль ад-дина (имеется в виду герой известной сказки «Волшебная лампа Аладдина») обилием всякого рода вещей — все, что осталось от несметного количества жертв прожорливого гиганта.
— Ложись возле меня и спи, — сказал людоед, — а утром мы продолжим наше состязание. Затем он улегся и тут же заснул.Почувствовав что-то неладное, мастер тихо поднялся, соорудил из тряпок, валявшихся на полу, подобие спящего человека, а сам устроился поодаль на безопасном месте.Только он прилег, проснулся людоед. Схватив огромную Дубину, с дерево величиной, он изо всех сил семь раз ударил по пустому ложу, затем снова улегся и уснул. Мастер вернулся на свою постель и сонным голосом позвал людоеда:
— Эй, людоед! В твоей пещере удобно, но меня только что семь раз укусил какой-то комар. Ты должен что-нибудь с ним сделать. Эти слова так потрясли и испугали великана, что он больше не решился нападать на суфия. Ведь если человека семь раз ударили изо всех сил дубиной величиной с дерево, то он… Утром людоед кинул под ноги суфию целую бычью шкуру и сказал:
— Принеси воды, мы сварим на завтрак чай.Вместо того чтобы взять шкуру (которую он вряд ли смог бы поднять), мастер направился к ручью, протекавшему поблизости, и стал рыть от него небольшую канавку в направлении пещеры.Между тем жажда так одолела людоеда, что не в силах больше ждать, он крикнул суфию:
— Почему ты не несешь воду?
— Терпение, мой друг, я сейчас подведу ключевую воду прямо к твоей пещере, чтобы тебе не пришлось больше таскаться с этой бычьей шкурой.
Но людоед не мог больше терпеть. Схватив шкуру, он в несколько прыжков оказался у источника и набрал воды сам.Когда чай был готов и людоед утолил жажду огромным количеством воды, его ум несколько прояснился и он сказал суфию:
— Если ты и впрямь такой сильный, как ты мне показал, то почему же тогда ты не смог прорыть канал быстрее и рыл его в час по чайной ложке?
— Потому, — ответил мастер, — что никакое дело не может быть сделано должным образом без минимальной затраты усилий. Для всего требуются определенные усилия, и я затратил минимум усилий, необходимых для рытья канала. К тому же я знаю, что ты существо настолько привязанное к своим привычкам, что все равно всегда будешь пользоваться бычьей шкурой.