Два разных мира — МАЛЬЧИКИ и ДЕВОЧКИ. Про мальчиков

Сейчас многие родители задумываются о том, как воспитать девочку НАСТОЯЩЕЙ ПРИНЦЕССОЙ, а мальчика ИСТИННЫМ РЫЦАРЕМ. Родители интуитивно понимают, что воспитание необходимо соотносить с полом ребенка. А действительно ли это так важно? Есть ли разница в воспитании мальчика и девочки?

Если обратиться к истории, то мальчиков и девочек всегда воспитывали по-разному и отдельно друг от друга, дажеесли они жили в одной семье. С самого рождения за мальчиком ухаживала не только нянька, но и крепостной «дядька». К шести-семилетним девочкам приглашали гувернанток, а мальчикам учителя-наставника, который обладал тайнами «мужского обучения». Такое обучение формировало важнейшие духовные ценности: смелость, честь, отвага, доблесть, мужество, верность. И сколько было ГЕРОЕВ той эпохи.

Сейчас специалисты обращаются к тем истокам, к тем забытым традициям воспитание девочек и мальчиков. Об этом говорят не только психологи, но и физиологи. Записав биотоки мозга у новорожденных, специалисты убедились в том, что даже мозг мальчика и девочки работает неодинаково, он по-разному воспринимает, анализирует и перерабатывает информацию. Значит и подходы к воспитанию должны быть разными.

Весь жизненный путь мужчины во многом определен тем, как он жил, что он видел, с кем общался, кто его воспитывал в детстве и юности. В это время закладывается фундамент его личности. Для мальчика важно понять, что «правильно», что «неправильно»; что «эффективно», что «неэффективно»; что приводит к успеху, что влечет за собой поражение. Все ранние знания о жизни укладываются в некие модели, с помощью которых можно объяснить мир. И в первую очередь, мальчик выделяет те модели поведения, с помощью которых можно достичь УСПЕХА. Если он видит, что побеждает сильнейший, а над слабым потешаются, он будет стараться «качать мускулы». Если он видит, что побеждают хитрые, он будет совершенствовать свое искусство обмана. Если он видит, что лидирующее положение занимает умный, он будет стремиться развивать собственные интеллектуальные потенциалы. Прекрасно, если рядом с ним будут опытные наставники, которые расскажут о стратегиях достижения успеха, о типах противников и специфике борьбы с ними, о том, как находить меру в удовольствиях и долженствованиях. Тогда у мальчика будет сформирован «банк» моделей успешного поведения. Поэтому в процессе развития и воспитания мальчика так важно показать ему как можно больше «мужских» моделей. Мальчики и сами их жадно впитывают. Смотрят боевики, занимаются спортом, тянутся к познанию «мужских» форм проведения досуга. Они стремятся попробовать свои силы и создают ситуации угрозы собственной жизни. Мужское начало целенаправленно требует риска, проверки собственных сил. Для мальчика важно обладать всеми атрибутами социального успеха: принятием со стороны сверстников; иметь успех у девочек; обладать деньгами и собственной территорией. Первым ключевым понятием развития мальчика является «Я МОГУ». Вторым – «Я ДОЛЖЕН». Я могу выбирать, преобразовывать, планировать, воздействовать. Я должен быть первым, должен оправдать надежды тех, кто меня любит и кто в меня верит; я должен брать на себя ответственность, я должен подчиняться существующим правилам. Для многих мужчин понятия «могу» и «должен» впоследствии сливаются в одно – «я могу исполнять свой долг». Причем, у каждого мужчины имеется собственное содержание понятия «долг», а также представление о том, перед кем он ДОЛЖЕН его исполнять. Довольно часто с понятиями «могу» и «должен» входит в противоречие состояние «хочу – не хочу». Во многих культурах мужчину воспитывали так, чтобы он ХОТЕЛ ТОГО, ЧТО ДОЛЖЕН И МОЖЕТ. Наверное, это и есть ключевая идея воспитания мальчика. Самыми первыми воспитателями являются Мать и Отец. Мать – воспитывает мальчика первые 4 года жизни, дает ему любовь, заботу, защиту. С 4 лет приоритет в процессе воспитания нужно отдать отцу. Именно он научит сына быть мужчиной — смелым, умеющим за себя постоять и добиваться своего. Отец он – ТРЕНЕР. Он тренирует сына, готовит его к серьезным соревнованиям, именуемым МУЖСКОЙ ЖИЗНЬЮ. Он должен объяснить сыну устройство мира и сформировать у него стратегии лидерского поведения и эффективного преодоления трудностей. Грамотный отец спокойно объясняет сыну, в каких ситуациях нужна сила, а в каких – хитрость; учит его управлять собственными злостью и страхом; тренирует удар и приемы защиты. Хороший отец, как хороший тренер, не играет в поддавки, но иногда дает сыну фору, чтобы тот почувствовал собственную силу. Мудрый отец знает, что сын будет испытывать свою силу на нем, и готовится к этому. Вы можете сказать: «Да где же взять такого отца?». Верьте в отцов своих детей, верьте и поддерживайте их мужскую силу, не упрекайте их при сыновьях. Вы спрашиваете, что делать, если вы растите сына одна, без мужа? Привлекайте в жизнь сына наставников, которым вы доверяете. Может, это ваш отец, брат, друг, коллега, спортивный тренер. Мальчик должен общаться с мужчинами, учиться у них, конкурировать с ними. Даже самая любящая мать не сможет дать сыну опыта мужского общения. Вбирая в себя опыт отца, любовь и веру матери, юноша складывает собственную картину мира. Накапливается многообразный социальный опыт и формируется желание ПОБЕЖДАТЬ. Другими словами – он готов к ПРИКЛЮЧЕНИЮ, которая называется ЖИЗНЬ.


материал основан на методе Комплексной сказкотерапии

поделитесь пожалуйста этой интересной и полезной информацией со своими друзьями и коллегами в социальных сетях. Принесите пользу людям. Нажмите кнопки, расположенные ниже. Благодарю Вас 🙂

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Обсуждение закрыто.