ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЕНИТСЯ… Что делать?

Часто родители задают вопрос: Что такое лень, откуда она берется и как с ней справиться? Давайте с вами рассмотрим причины, которые могут вызвать у ребенка так называемую ЛЕНЬ и попробуем найти рецепты, чтобы с ней справиться.

 ОТСУТСТВИЕ СМЫСЛА В ТОМ, ЧТО ДЕЛАЮ, ЗАЧЕМ?

С годами у взрослого человека это может нести более широкое толкование: отсутствие смысла жизни, а значит, и смысла чего-либо добиваться, к чему–то стремиться и доводить до конца. У ребенка может быть следствием логического заблуждения: «Зачем я буду учить стихотворение, если меня не спросят? Зачем стараться, если все равно не оценят».

 Рецепт: объяснять ребенку, что получает знания и делает задания он не для взрослого, а для себя, повышать значимость знаний, зачем я учись, как полученные знания могут пригодиться во взрослой жизни.

 РЕБЕНОК НЕ ЗНАЕТ, КАК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ

Дети долго могут заниматься каким-то делом, выполнять уроки, убирать игрушки, постоянно отвлекаясь, просто они не знают алгоритма, как это делать быстро и четко.

 Рецепт: формировать навык: сначала собственным показом, потом делать вместе с ребенком, а потом он делает это сам, но контроль родителей сохраняется.

 УСТАЛОСТЬ, НЕ ХВАТКА СИЛ

Многие творческие начинания ребенка были бы осуществлены и завершены, если бы не усталость, нехватка сил, которая связана с состоянием здоровья или преследующие его постоянно или в конце определенного периода времени (например, в конце года) или это связано с состоянием здоровье или в период восстановление после болезни.

 Рецепт: отдых и восстановление сил, смена деятельности, посильная поддержка.

НЕПОСИЛЬНОСТЬ РАБОТЫ, ВЫСОКАЯ ПЛАНКА

Многие задания, которые дают взрослые (родители, учителя, воспитатели) детям достаточно трудны. Они не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, то что может ребенок в 7 лет, не может ребенок в 3 года, каким бы одаренным он не был. Ребенок не может постоянно переживать ощущение не удачи, и поэтому он может отказаться от выполнения задания вообще.

 Рецепт: наблюдайте за особенностями детей, важно учитывать и давать задания по силам и возможностям, чтобы ребенок переживал ощущение удачи, это будет повышать уверенность в собственные силы.

МНЕ СКУЧНО, ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К РАБОТЕ

Такие дети не могут что-то делать без удовольствия, не могут долго терпеть напряжение, дискомфорт.

 Рецепт: совместный поиск родителями и учителями мотивации к работе (поощрения, призы, награды и т.д.).

 ЛЕНЬ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ СТРАХОВ

Кажется, что ребенок ленится, а на самом деле, он боится, а вдруг не получиться, а вдруг надо мной будут смеяться, а вдруг… И таких а вдруг может быть очень много.

 Рецепт: индивидуальная работа с психологом, избавление от страхов, сочинять с ребенком сказки, где главный герой побеждает свои страхи с помощью знаний, смелости и смеха.

 ВО ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЖИВЕТ НАПРЯЖЕНИЕ

В жизни каждого человека и ребенка может быть ситуация, которая создает во внутреннем мире напряжение. Это может быть конфликт, ревность, зависть, неприятные чувства: боли, обиды. И ребенок погружен в них, постоянно живет ими, думает об этом – а дела лежат в сторонке и не выполняются. Все силы расходуются для поддержания напряжения.

 Рецепт: сказкотерапевтические и психологические занятия, рассказывать красивые сказки, которые будут питать и очищать внутренний мир ребенка.

 ГЕДОНИЧЕСКАЯ ЛЕНЬ

Когда ребенок живет только желаниями, ХОЧУ! ХОЧУ! ХОЧУ! Постоянно говорит о своих правах и о том, что ему все должны. Обязанности не сформированные. Самый сложный вид лени.

Рецепт: беседы с ребенком о философии жизни, о принципе отражения мира «Как аукнется, так и откликнется», учить ребенка заботиться о другом человеке просто так, не требуя ничего взамен.

 ЛЕНЬ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ХАРАКТЕРА

Она блокирует собственную активность, ни чего не хочется делать. Хочется, чтобы оно само сложилось. Когда ребенок не разу себя не преодолел, и к сожалению ему все тяжелее и тяжелее себя преодолевать.

Рецепт: Такой вид лени лечиться трудолюбием и преодолением себя, не хочется что-то делать – нужно обязательно сделать. Волшебное слово – надо! Учить ребенка трудиться нужно с самого раннего возраста – вот может ребенок убрать игрушку, маме помочь.

 ЛЕНЬ – КАК ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Изобретения, рационализаторские предложения. Например: лень идти – изобретается велосипед.

Рецепт: С такой ленью бороться не нужно, ибо она двигает человечество ВПЕРЕД!

поделитесь пожалуйста этой интересной и полезной информацией со своими друзьями и коллегами в социальных сетях. Принесите пользу людям. Нажмите кнопки, расположенные ниже. Благодарю Вас 🙂

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Обсуждение закрыто.